![]() | |||
![]() | |||
| |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
ПРОСТРАНСТВЕННО-РОМБОВИДНАЯ АВТОКОМПЕНСИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА
ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПРАКС)
докт. техн. наук, профессор А.Т. Демченко Пространственно-ромбовидные автокомпенсированные контактные подвески имеют два несущих троса и два контактных провода. Несущие тросы расположены каждый сбоку от оси пути и жестко закреплены в точках подвеса через изоляторы. Контактные провода расположены в виде ромбов относительно оси пути. Для этого они в пролете соединены шарнирной планкой, а в середине между планками каждый провод крепится к соответствующему несущему тросу фиксирующим элементом. Фиксирующие элементы выполняют двойную функцию: они являются точками подвешивания контактных проводов и одновременно фиксируют провода относительно оси пути. Длина пролета ПРАКС выбирается в зависимости от условий эксплуатации: на магистральных линиях - по существующим нормам, а в искусственных сооружениях она уменьшается в соответствии с габаритами сооружения. В связи с этим диапазон изменения длины пролетов достаточно широк и составляет 10-75 метров. Пространственно-ромбовидная подвеска имеет значительное преимущество по сравнению с существующими вертикальными подвесками, а именно: - малый вертикальный габарит, - малую зону повреждения при обрыве контактных проводов и несущих тросов (ограничивается одним - двумя пролетами), - повышенную ветроустойчивость, - равномерное распределение эластичности по длине пролета, - длина анкерного участка в 10-15 раз больше, чем у вертикальных подвесок и определяется схемой питания и секционирования контактной сети, - простота монтажа и эксплуатации. За последние несколько лет накоплен большой опыт проектирования и эксплуатации ПРАКС на железных дорогах России и ближнего зарубежья: Московской ж.д. (перегон Бужаниново-Струнино), Северо-Кавказской ж.д. (Тоннельная-Новороссийск), Октябрьской ж.д. (Мга-Тосно), Байкало-Амурской ж.д. (обход Северомуйского хребта), Закавказская ж.д. (Меградзорский тоннель), Донецкая ж.д. (Иловайская-Харцыск). ![]() ![]() Длительная эксплуатация ПРАКС подтверждает значительное преимущество данного типа подвески по сравнению с традиционными типами цепных подвесок: автоком-пенсирующая способность, малая зона повреждения при обрывах проводов, повышенная ветроустойчивость, равномерное распределение величины жесткости и эластичности по длине пролета. В рамках программы развития высокоскоростного движения коллектив кафедры "Энергоснабжение электрических железных дорог" под руководством д.т.н., профессора Демченко А.Т. вел разработку конструкции ПРАКС для скоростной магистрали Центр-Юг совместно с ВНИИЖТом. С 1994 по 1995 гг. на кафедре велась работа по подготовке типового проекта ПРАКС для магистральных дорог России. Работа проводилась совместно с Трансэлектропроектом по заказу Главного Управления электрификации МПС России. На кафедре "Энергоснабжение электрических железных дорог" накоплен большой объем теоретических, экспериментальных и эксплуатационных исследований ПРАКС, которые позволяют вести проектно-конструкторскую разработку контактной подвески на любых участках магистральных железных дорог. Адрес: 125993, г. Москва, ул. Часовая 22/2, РГОТУПС, кафедра "Энергоснабжение электрических железных дорог", Демченко Анатолий Тимофеевич. Телефон: (095) 156-56-37 Факс: (095) 156-56-52 |
|||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
РОАТ - это... |
Чему у нас учат |
Абитуриенту |
Студенту |
Учебный процесс Последипломное образование | Наука | Структура | Новости | Как нас найти | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
Copyright © 1999-2009 Российская открытая академия транспорта |